Каждый кто создает сайт, конечно же желает что бы его “творение” как можно скорее попало в поиск, да бы на сайт начали приходить посетители. И соответственно чем их больше, тем лучше. Но как ни странно, на деле получается так, что проходит пол года, или год, а посетителей все нет и притом, что все страницы сайта проиндексированы поисковыми системами. Проблема заключается в том, что сайт находится на последнем месте в поисковой выдачи, а это может быть сотая или тысячная страница и пользователи просто физически не могут его найти. Поэтому в данной статье мы рассмотрим основы joomla seo.
Итак, SEO (Search Engine Optimization) – это поисковая оптимизация сайта, то есть определенный набор методов, которые направлены на поднятие позиции сайта в поисковой выдачи, опираясь на конкретные запросы пользователей, с целью привлечения большего количества посетителей. Чем выше страница располагается в результатах поиска, тем больше вероятность посещения ее посетителями. Таким образом, если сказать упрощенно, SEO – это способ повысить посещаемость Вашего сайта, используя поисковые системы. Мы сейчас говорим о поисковых системах, так как в основном именно они являются “источником” посетителей сайтов. Соответственно, если некоторый сайт не будет индексироваться, или он создан для ограниченного круга лиц, то конечно же для него SEO, по большому счету не нужна.
При этом поисковая оптимизация бывает как внешней, так и внутренней. Внутренняя оптимизация – это работа с самим сайтом, то есть повышение качества контента, правка заголовков и URL, работа над структурой всего проекта в целом и т.д. То есть это те действия, благодаря которым, можно поднять в поисковой выдачи определенные страницы по некоторым запросам пользователей.
В свою очередь внешняя оптимизация предусматривает работу с различными сервисами благодаря которым можно повысить так называемый “вес” сайта, для поисковой системы, а это так же увеличит позицию сайта в поисковике (регистрация в каталогах, обмен ссылками и т.д).
Конечно, SEO это достаточно сложная и объемная “наука”, которую в одной статье мы рассмотреть просто не сможем, а значит мы поговорим о так называемы базовых приемах внутренней поисковой оптимизации Joomla, которые сможет выполнить абсолютно каждый.
Итак, первое на что необходимо обратить внимание – это контент, чем он лучше, тем больше посетителей Вы получите. Вы должны понимать, что контент обязательно должен быть уникальным, интересным и правильно написан с точки зрения общих правил написания статей. К тому же, составляя материал, Вы должны подумать и определить те ключевые слова, из которых будет состоять запрос пользователя в поисковой системе, который попытается отыскать ее в интернете. А значит, статья должна быть не только интересной, но и “заточена” под определенные ключевые слова (запросы) пользователей. Конечно это так же отдельная и объемная тема для разговора, но если сказать по простому, ключевые слова должны обязательно встречаться минимум один раз в тексте.
Далее, для seo joomla 3, очень важен заголовок страницы, то есть содержимое тега title, так как именно он показывается в результатах поисковой выдачи и – это первое на что обращают внимание посетители сайта. Таким образом, он должен быть максимально информативным и понятным, а так же обязательно содержать ключевые слова, под которые оптимизируется конкретная страница.
Следующим не мало важным аспектом по теме seo оптимизация joomla, является вид адресов страниц Вашего сайта. Здесь стоит уточнить, что предпочтение поисковые системы отдают человеко-понятным URL, так называемым ЧПУ. Соответственно необходимо ввести в работу механизм их формирования, если конечно Вы это еще не сделали.
Для тех, кто не знает — человеко-понятные адреса, или ЧПУ – это путь который состоит из обычных понятных слов для человека, вместо сложных строк определяющих файловую структуру или наборы необходимых параметров для доступа к конкретной странице.
То есть стандартный адрес это URL вида: /index.php?catId=1&&id=5, в свою очередь ЧПУ — /product/Lg/.
Обратите внимание, если Ваш сайт уже проиндексирован, то изменение вида ссылок, приведет к потере всех проиндексированных страниц!!!
Механизм формирования ЧПУ входит в стандартную комплектацию CMS, а значит переходим в файловую структуру Joomla, находим в корне файл htaccess.txt и переименовываем его в .htaccess. В данном файле описаны инструкции для веб-сервера, а именно перенаправление абсолютно всех запросов к единой точке входа – файл index.php.
Далее переходим в панель администратора в раздел “Общие настройки”.
И нас, конечно же интересует группа “Настройки SEO”:
Включить SEF (ЧПУ) – включаем механизм формирования человеко-понятных адресов.
Перенаправления URL – активируем механизм перенаправлений всех запросов в единую точку входа.
Добавлять суффикс к URL – активируем данную настройку, при этом к адресу будет добавляться строка .html, к чему очень хорошо относятся поисковики.
После этого нажимаем “Сохранить”.
Таким образом, Вы измените вид ссылок Вашего сайта. При этом для формирования URL адресов, будут использоваться так называемые алиасы – псевдонимы тех элементов, для которых создаются ссылки. А значит при добавлении элемента, следите, что бы псевдонимы были уникальными и человеко-понятными строками.
К примеру, при создании материала, для добавления псевдонима, предусмотрено соответствующее поле.
А значит, с учетом изменений в настройках путь к данному материалу будет следующий — joomla.loc/3-welcome-to-your-blog.html.
Так же хотел бы заметить, что если псевдоним будет включать в себя ключевое слово, под которое оптимизируется конкретная страница – это положительно будет влиять в на результаты поисковой выдачи.
И последнее, на чем хотел бы акцентировать Ваше внимание – это мета-теги keywords (список ключевых слов страницы) и description (краткое описание страницы). Конечно – в данное время значимость первого мета-тега снизилась практически до нуля и поисковые системы не берут во внимание его содержимое при индексации, но все же пренебрегать им не стоит. Но вот что касается мета-тега description, то его содержимое может использоваться при формировании краткого описания ресурса в поисковой выдачи, а значит заполнять его нужно обязательно. При этом, так же оно должно быть максимально понятным и характеризовать конкретную страницу, а так же содержать главное ключевое слово, под которое оптимизируется веб-страница.
На странице добавления/редактирования материала на вкладке “Публикация” предусмотрены текстовые поля для добавления информации в вышеуказанные теги.
Вот собственно и все, о чем я хотел рассказать Вам в данной статье. Конечно это только маленькая вершина огромного айсберга под названием SEO, но выполнив указанные выше правила, Вы сделаете достаточно уверенный шаг к поисковой оптимизации Вашего сайта.
Всего Вам доброго и удачного кодирования!!!